Для редких родителей секретом является то, что изучение английского языка в раннем возрасте - не только престижно и модно, но еще и полезно для будущего ребенка и для его становления и развития в целом. И родителей, которые сознательно не хотели бы, чтобы их ребенок изучал английский язык, довольно мало. Но почему же тогда у родителей возникают проблемы по части интереса ребенка к предмету? Почему нередко ребенка приходится заставлять, а сам он получает и использует знания "из-под палки"? В этой статье мы рассмотрим основные ошибки в поведении родителей относительно изучения ребенком английского языка.

Ошибка №1. Проявление родителями негативного отношения к предмету в целом и инфраструктуре преподавания в частности.

Для ребенка родители - цари и боги, и в построении жизненного опыта ребенок бессознательно ориентируется на мнения родителей. Поэтому ребенка сложно будет заинтересовать учить английский, если он видит, что родители относятся негативно к самому языку или к данному преподавателю, школе, методике и т.д. Такие проявления у родителей могут быть бессознательными - родители за собой могут этого не замечать. В такой ситуации следует трезво оценить ситуацию, сказать себе и ребенку - "Да, я хорошо живу и работаю и без знаний английского языка, но это знание открывает в жизни множество перспектив", или "Да, мне некомфортно с иностранцами, поскольку я не знаю языка, но для тебя (ребенка) знание языка даст доступ к общению с людьми по всему миру". Выделите объективные плюсы в изучении языка и опишите их ребенку без эмоциональной окраски.

Ошибка №2. Неактуальные или неверные цели.

Родители часто проецируют на детей свои несбывшиеся надежды и мечты, однако ребенок далеко не всегда рад это поддержать. Нередко родители говорят "вот выучишь английский, сможешь работать экономистом, программистом, топ-менеджером, зарабатывать много денег" и вроде того. Однако насколько заманчива эта перспектива для ребенка 8-11 лет? Эти цели для ребенка совершенно не ясны, и ребенку становится непонятно, зачем вообще он занимается изучением языка, что неизбежно приведет к отсутствию интереса и результатов в его изучении. Родителям стоит обратить внимание ребенка на возможные ближайшие перспективы: например, поехать в другую страну, завести знакомство с детьми по всему миру через Интернет, понимать, о чем поется в песнях, выделиться среди сверстников в конце концов.

Ошибка №3. Негативная мотивация.

Нередко родители сознательно или бессознательно применяют так называемую негативную мотивацию - рассказывают ребенку не о перспективах, а об угрозах. Например, "не будешь учиться - станешь дворником". В отношении английского языка родители могут использовать подобный подход, однако негативная мотивация не объясняет ребенку, почему это на самом деле может произойти, и только формирует негативные ассоциации с предметом. В мотивации следует использовать только положительные приемы - рассказывать о перспективах, хвалить, выражать поддержку и уверенность в силах ребенка.

Ошибка №4. Нежелание понять проблемы ребенка.

Эта ошибка нередко идет в сочетании с предыдущей, нередко обе возникают банально из-за нехватки у родителей сил и внимания к успехам ребенка. Заключается она в по умолчанию негативном восприятии неудач ребенка. Ребенок получил плохую отметку или у него что-то не получается - родители сразу произносят фразы негативной мотивации или просто ругают ребенка. А по факту на неудачу могли повлиять какие угодно обстоятельства - ребенок не выспался, не поел, плохо себя чувствовал, не понял материал. В отношении английского языка эта ошибка может встречаться чаще у родителей, которые сами с языком не знакомы - незнакомый предмет заставляет их держаться подальше и не вникать в дела ребенка с этим предметом. Подобная ошибка может стоить не только мотивации и успехов ребенка в каком-то предмете, но в будущем - плохих отношений между родителями и детьми в целом.

Ошибка №5. Сравнение с другими детьми.

Как часто мы слышали в детстве сравнения нас с другими детьми, пусть даже ненароком? И как часто современные родители допускают такую ошибку? Указывая ребенку на то, что какой-то другой справляется лучше него, родители не добиваются порывов в учебе. Наоборот, у ребенка возникает чувство, что того, второго ребенка, любят больше, чем его. На фоне этого могут возникнуть психологические комплексы. Первый шаг на пути исправления этой ошибки - следить за тем, чтобы её не допускать, поскольку в менталитете некоторых родителей такие сравнения могут произноситься неосознанно. Всегда обращайте внимание на успехи (пусть и малые) ребенка на его собственном пути. Критика, которая является конструктивной в случае со взрослым, ребенку совсем не поможет.

 

Обучение ребенка английскому языку родители могут поручить опытным педагогам, которые смогут не только найти подход к каждому ребенку, но и дать родителям совет по поводу того, как мотивировать ребенка на изучение языка.